план мини

Для разработки концепции реконструкции театра музкомедии наиболее подходящим типом из приведенного списка может быть театральный центр из-за качеств вариативности и сочетания различных театральных и функциональных зон. В границах Новосибирского Центрального парка театр музкомедии создает эффект «культурного ядра» и добавляет свободу действий для людей, находящихся в парковом комплексе. Разнообразие стилей и направлений в театральных представлениях  указывает на вариативность и разносторонность репертуарной политики. В целом, театр музкомедии и площадка, на котором он находится, способствуют расширению различных функциональных зон внутри театра и актуальных архитектурных форм снаружи, предполагаемых для современного театрального центра. Функционально театральный центр можно разбить на две основных части, связанные друг с другом. В первую часть входят зоны театрального назначения. Ко второй относятся зоны развлекательного, торгового и других назначений. Помимо функционирования в основном режиме театральных представлений, к дополнительным режимам можно отнести проведение концертов, общественных мероприятий, клубную деятельность и т.п.

Концепция.

Театральный центр – фрактальная проекция культурно – развлекательных функций города. Под фрактальной проекцией понимается взаимодействие городских, парковых и театральных функций между собой, влияющих на образование формы театрального центра.

c1

Концепция выстраивается на фрактальном графическом преобразовании существующих материалов топосъемки. Прямоугольный абрис музкомедии фрактально увеличивается до прямоугольного абриса, выделяющего центральный участок города, на котором располагаются и действуют на сегодняшний день объекты зрелищного и развлекательно характера, где театр является связующим звеном.

c2

К зрелищным объектам, в данном случае, относятся театры, филармонии, дворцы культуры, кинотеатры, киноконцертные залы, музеи, художественные галереи, выставочные залы, библиотеки. К объектам развлекательного характера - кафе, кондитерские, клубы, в том числе ночные, боулинг и бильярд центры.

c3

Проанализированные городские объекты были преобразованы в функциональные зоны зрелищной и развлекательной части будущего центра. К зонам относятся: театр с преобразованием в концертный зал; кинотеатр с преобразованием в киноконцертный зал; медиатека; музей; бильярд и боулинг; клуб с преобразованием в ночной клуб; кафе и кондитерская. В каждой зоне были выделены основные блоки помещений с взаимосвязями двух видов. Первый вид предполагает взаимосвязь между однотипными блоками помещений, находящихся в разных функциональных зонах. Например, блок кафетерия, рассчитанный как на театральную зону, так и на зону кинотеатра. Или блок фойе, связывающий в единое пространство зоны театра и кинотеатра. Второй вид предполагает взаимосвязь между разнотипными блоками помещений, находящихся в разных функциональных зонах. Это значит, например, что блок холл ночного клуба взаимосвязан и включает в себя помещения гардеробно – кассового блока зоны бильярд / боулинг. Таким образом, была получена функциональная графическая схема театрального центра.

26 схема

Формирование пространственного силуэта.

С помощью сканирования топосъемки Центрального парка ее артефакты в виде плоскостных графических линий были оцифрованы и экспортированы в программу 3DS Max. В программе была произведена корректировка этих линий на основании функциональной графической схемы. Затем полученная структура была трансформирована в объемные примитивы функциональных зон. Заключительным действием стало преобразование примитива c помощью скриптовых приемов (CrossSection – Surface) в графической программе 3DS Max в объемно-пространственный силуэт или формальную модель будущего театрального центра. Получившаяся 3D – модель обладает ярко выраженными топологическими свойствами нелинейной архитектуры.

В дальнейшем процессе проектирования применялся метод параметрического моделирования, с помощью которого получившаяся модель прорабатывалась до стадии эскизного проекта.

Уточнение объемов по типам пространств.

Все пространство театрального центра было поделено на три типа: публичные пространства, административно – бытовые пространства, технические и складские пространства. Это было необходимо для уточнения объемов полученной ранее 3D – модели. Таким образом, появилось основание для формирования, распределения и уточнения площадей по функциональным зонам. Затем был сформирован конструктивный каркас театрального центра, включающий в себя общественные проходы, коммуникации в виде лестниц, пандусов, лифтов и эскалаторов, а также системы водо-, теплоснабжения, отопления и вентиляции.

планы генплан фасады 1

Конструктивные особенности.

Каркас развлекательной и культурной частей театрального центра возводится из монолитного железобетона, что при строительстве позволит задать форме необходимую кривизну. Предусматривается использование ж/б конструктивных элементов в виде балок, колонн.

Фасад облицован панелями из мягкого металла, частично структурным остеклением и гибкой светодиодной сеткой, с помощью которой возможна трансляция крупномасштабных динамических изображений.

 раскладка

Механизация сцены и зрительских мест театрального и киноконцертного залов предполагает использование плунжерной спирально-пружинной системы для трансформации планшета и зеркала сцены на высоту 3 – 6 м вверх и вниз, а также трансформацию подъемных механизмов оркестровой ямы. Машинные установки (вентиляторы, лебёдки и т. п.) монтируются на амортизаторах, изолирующих передачу сотрясений и звуковых колебаний.

автор исследования: Карнаухов Игорь © 2009

           

Другие материалы в этой категории: